Версия для слабовидящих
+7 (4722) 24-75-01

308017, Россия,  г.Белгород,   

улица Волчанская, дом 159

ОГБУЗ «Белгородское бюро судебно-медицинской экспертизы»

Устав

1 устав.jpg

1. Общие положения

1.1. Настоящий Устав областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Белгородское бюро судебно-медицинской экспертизы», именуемого в дальнейшем «Учреждение», разработан в связи с распоряжением Правительства Белгородской области от 07 июля 2015 г. № 346-рп «О создании областных государственных бюджетных учреждений путем изменения типа существующих областных казенных учреждений здравоохранения Белгородской области».

1.2.Официальное наименование Учреждения:

Полное наименование Учреждения: областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Белгородское бюро судебно-медицинской экспертизы».

Сокращенное наименование Учреждения: ОГБУЗ «Белгородское бюро судебно-медицинской экспертизы».

1.3. Юридический адрес Учреждения: 308017, г. Белгород, ул. Волчанская, 159.

1.4. Собственником имущества (учредителем) Учреждения является Белгородская область.

1.5. Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Белгородской области осуществляет Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области (далее – Департамент)

Функции и полномочия собственника имущества Учреждения осуществляют Департамент и департамент имущественных и земельных отношений Белгородской области в пределах их компетенции.

1.6. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации им предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере здравоохранения.

1.7. Учреждение осуществляет свою деятельность на основе законодательства Российской Федерации и Белгородской области, правовых актов Министерства здравоохранения Российской Федерации и Департамента, настоящего Устава.

1.8. Учреждение является юридическим лицом, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции, арбитражном суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.9. Учреждение, является получателем бюджетных средств, имеет Устав и самостоятельный баланс по основной деятельности, открывает лицевые счета в установленном порядке в департаменте финансов и бюджетной политики Белгородской области, имеет круглую печать, бланки и штампы со своим наименованием и наименованием Учредителей на русском языке, фирменную символику.

1.10. Учреждение имеет в своем составе структурные подразделения в соответствии со штатным расписанием:

- организационно-методический отдел;

- отдел сложных экспертиз;

- отдел судебно-медицинской экспертизы потерпевших, обвиняемых и других лиц:

межрайонное отделение судебно-медицинской экспертизы потерпевших, обвиняемых и других лиц г. Белгород;

- отдел судебно-медицинской экспертизы трупов:

межрайонное отделение судебно-медицинской экспертизы трупов с судебно-гистологическим отделением г. Белгород;

- дежурное отделение г. Белгород;

- судебно-химическое отделение;

- судебно-биологическое отделение;

- медико-криминалистическое отделение;

- межрайонное отделение г. Алексеевка;

- межрайонное отделение г. Валуйки;

- межрайонное отделение п. Ракитное;

- районное отделение п. Волоконовка;

- районное отделение г. Губкин;

- районное отделение г. Короча;

- районное отделение г. Новый Оскол;

- районное отделение г. Старый Оскол;

- дежурное отделение г. Старый Оскол;

- районное отделение п. Чернянка

- районное отделение г. Шебекино.

1.11. Финансирование деятельности Учреждения осуществляется в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете Белгородской области на соответствующий финансовый год и плановый период.

2. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения

2.1. Целью деятельности Учреждения является оказание медицинской помощи населению области, содействия судам, органам прокуратуры, полиции, следствия и дознания, а при необходимости иным физическим и юридическим лицам , в установлении обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретному делу, посредством проведения судебно-медицинской экспертизы ( исследования, обследования).

2.2. Предметом деятельности У чреждения является организация и производство судебно-медицинских экспертных исследований (обследований) служащих задачам правосудия , а именно:

- проведение судебно-медицинской экспертизы (обследования) потерпевших, обвиняемых и других лиц для определения характера повреждений, установления тяжести вреда , причиненного здоровью человека и разрешения других вопросов медицинского характера ;

- проведение судебно-медицинской экспертизы (исследования) трупов в целях установления или исключения признаков насильственной смерти, определения ее причины и давности наступления, характера и механизма образования телесных повреждений, установления тяжести вреда , проченного здоровью человека , а также других вопросов медицинского характера, имеющих значение для раскрытия преступлений, расследования уголовных и гражданских дел;

- проведение судебно-медицинских лабораторных (судебно-биологических, молекулярно-генетических, судебно-цитологических, судебно-химических, химико-токсикологических, медико-криминалистических, спектрографических и судебно-гистологических) исследований и экспертиз;

- производство комиссионных и комплексных экспертиз по материалам уголовных и гражданских дел;

- производство судебно-медицинских экспертиз в судебных заседаниях;

- обеспечение участия врачей - судебно-медицинских экспертов в качестве специалистов в области судебной медицины в первоначальных и других следственных действиях: осмотр ах трупов на местах происшествий (обнаружений ), следственных экспериментов , эксгумации и других ;

- обеспечение участия врачей - судебно-медицинских экспертов в процедуре выдачи разрешения на изъятие органов и (или) тканей у трупов;

- своевременное информирование органов здравоохранения о случаях выявления грубых дефектов диагностики и лечения, участие врачей - судебно-медицинских экспертов в клинико-анатомических и поликлинико-анатомических конференциях;

- анализ, обобщение и научная разработка судебно-медицинских материалов о скоропостижной смерти, уличном и бытовом травматизме, отравлениях и других видах смерти с целью выявления факторов, имеющих значение для разработки органами здравоохранения профилактических мероприятий;

- срочное извещение органов здравоохранения о выявленных случаях острозаразных, в том числе особо опасных, инфекций в соответствии со специальными указаниями и приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации.

- контроль за качеством и сроками про ведения эксперт ных исследований и организационно-методическое руководство деятельностью службы;

- оказание консультативной помощи работникам правоохранительных органов , прокуратуры и судов, учреждений здравоохранения области.

2.3. Для достижения целей Учреждение в соответствии с лицензией осуществляет следующие основные виды деятельности:

2.3.1. При оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги):

при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по:

лабораторной диагностике;

организации сестринского дела;

сестринскому делу .

2. 3. 2. При оказании специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги):

при оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях по:

изъятию и хранению органов и (или) тканей человека для трансплантации;

транспортировке органов и (или) тканей человека для трансплантации .

2 . 3.3. При проведении медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз организуются и выполняются следующие работы (услуги):

при проведении медицинских экспертиз по судебно-медицинской экспертизе :

судебно-медицинской экспертизе вещественных доказательств и исследованию биологических объектов (генетической, медико-криминалистической, спектрографической, судебно-биологической, судебно-гистологической, судебно-химической, судебно-цитологической, химико-токсикологической);

судебно-медицинской экспертизе и исследованию трупа;

судебно-медицинской экспертизе и обследованию потерпевших, обвиняемых и других лиц .

2.3. 4 . При осуществлении деятельности, связанной с оборотом психотропных веществ, внесенных в Список II, в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах».

2.3. 5 . При осуществлении деятельности, связанной с оборотом психотропных веществ, внесенных в Список III, в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах».

2.3. 6 . При осуществлении деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Таблицу I Списка IV, в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах».

2.4. Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания, оказание услуг (выполнение работ), относящихся в соответствии с уставом Учреждения к его основным видам деятельности, для физических и юридических лиц на платной основе.

3. Организация деятельности Учреждения

3.1. Государственное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формируется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

Объем субсидий определяется на основании нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) в соответствии с государственным заданием и нормативных затрат на поддержание финансирования областных государственных учреждений здравоохранения.

Предоставление субсидий в течение финансового года осуществляется в соответствии с утвержденным порядком определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Белгородской области.

Уменьшение или увеличение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.

3.2.Учреждение имеет право в установленном порядке:

- осуществлять приносящую доходы деятельность, направленную на достижение целей создания Учреждения и соответствующую этим целям.

Медицинские услуги в рамках основных видов деятельности могут оказываться Учреждением на платной основе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Белгородской области.

Доходы, полученные от такой деятельности, а также имущество, приобретенное за счет указанных средств, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения;

- заключать договоры с учреждениями, организациями, предприятиями и физическими лицами на предоставление работ и услуг, в соответствии с видами деятельности Учреждения, указанными в Уставе;

- устанавливать систему, форму оплаты труда в соответствии с действующими утвержденными нормативно-правовыми актами Правительства Белгородской области и Российской Федерации, размер надбавок и доплат в виде коэффициентов в пределах имеющихся денежных средств;< color: black;">

- размещать в установленном порядке заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

3.3. Учреждение обязано:

- представлять в Департамент необходимую сметно-финансовую документацию в полном объеме утвержденных форм и по всем видам деятельности в установленные сроки;

- выполнять утвержденное государственное задание;

- согласовывать с Департаментом структуру Учреждения;

- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции (работ, услуг);

- обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязательств;

- нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных и др.);

- обеспечивать передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архивные фонды в соответствии с согласованным перечнем документов;

- хранить и использовать в установленном порядке документы по личному составу;

- осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

За искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

3.4. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.

3.5. Ревизия деятельности Учреждения осуществляется Контрольно-счетной палатой Белгородской области, Территориальным управлением Росфиннадзора в Белгородской области, а также налоговой инспекцией, другими организациями и органами управления в пределах их компетенции, определённой законами и иными нормативными актами Российской Федерации и Белгородской области, настоящим Уставом.

4. Управление Учреждением

4.1. Учреждение возглавляет начальник, назначение на должность которого производится Департаментом, на основании заключения срочного трудового договора по согласованию с департаментом внутренней и кадровой политики области.

4.2. Начальник действует в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Белгородской области, распорядительными актами и указаниями Министерства здравоохранении Российской Федерации, Департамента, настоящим Уставом и трудовым договором.

4.3. Привлечение к дисциплинарной ответственности, изменение трудового договора, перевод, отстранение от должности и увольнение начальника бюро осуществляется заместителем Губернатора Белгородской области в соответствии с трудовым законодательством.

4.4. Начальник выполняет следующие обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:

4.4.1. По согласованию с Департаментом утверждает структуру и штатное расписание в пределах установленного фонда оплаты труда и предельной численности работников.

4.4.2. Осуществляет прием на работу (назначение на должность) работников в соответствии со штатным расписанием.

4.4.3. Вносит изменения и дополнения в трудовые договоры работников, поощряет и привлекает их к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством.

4.4.4. Представляет в Департамент для утверждения план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.

4.4.5. Представляет в Департамент для утверждения государственное задание Учреждения.

4.4.6. Определяет расчетно-нормативные затраты на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и на поддержание функционирования Учреждения.

4.4.7. Устанавливает, в соответствии с действующими нормативными актами и утвержденным штатным расписанием, оплату труда работников, осуществляет их премирование и иное материальное поощрение по результатам деятельности.

4.4.8. Утверждает положения о структурных подразделениях Учреждения и должностные обязанности работников, вносит в них изменения и дополнения.

4.4.9. Без доверенности действует от имени Учреждения и представляет его интересы в органах государственной власти, местного самоуправления, организациях, в отношениях с гражданами.

4.4.10. Издает приказы и дает указания и поручения, в том числе разовые, обязательные для всех работников Учреждения, необходимые для осуществления деятельности Учреждения.

4.4.11. Утверждает график (режим) работы Учреждения и правила внутреннего трудового распорядка, вносит в них изменения.

4.4.12. Заключает в соответствии с действующим законодательством с работниками Учреждения договоры о материальной ответственности.

4.4.13. В пределах, установленных настоящим Уставом и действующим законодательством, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договора, выдает доверенности.

4.4.14. Открывает лицевые счета Учреждения.

4.4.15. Несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за деятельность Учреждения.

4.4.16. Представляет в Департамент отчеты о деятельности Учреждения.

4.4.17. Представляет в Департамент для утверждения отчет о выполнении государственного задания Учреждения.

4.4.18. Своевременно и в полном объеме представляет в Департамент достоверные документы (информацию) в виде сведений, справок и отчетов по направлениям деятельности Департамента, в том числе статистических, финансово-хозяйственных, бухгалтерских.

4.4.19. Представляет в Департамент информацию о состоянии финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, целевом использование выделенных бюджетных средств.

4.4.20. Осуществляет подбор, расстановку и повышение квалификации сотрудников, контролирует соблюдение ими правил внутреннего трудового распорядка.

4.4.21. Обеспечивает сохранность закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления имущества, документов (учетных, управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других), передачу на хранение документов в установленном порядке; уничтожение документов с истекшими сроками хранения.

4.4.22. Осуществляет соблюдение, в соответствии с законодательством, процедуры рассмотрения представлений, жалоб и обращений граждан.

4.5. За неисполнение или ненадлежащее исполнение руководителем Учреждения должностных обязанностей, предусмотренных настоящим Уставом и трудовым договором, он может быть привлечен к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

4.6. Отношения работников и Учреждения, возникшие на основе трудового договора, регулируются коллективным договором, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

5. Имущество и финансы Учреждения

5.1. Имущество Учреждения является собственностью Белгородской области и закрепляется в установленном порядке за Учреждением на праве оперативного управления Правительством области или департаментом имущественных и земельных отношений Белгородской области.

5.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

5.3. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

5 .3.1. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления в установленном порядке;

5 .3.2. Имущество, приобретенное за счет финансовых средств Учреждения, в том числе за счет доходов, получаемых от приносящей доход деятельности;

5 .3.3. Доход, полученный Учреждением от приносящей доход деятельности;

5.3.4. Субсидии из областного бюджета;

5.3.5. Амортизационные отчисления ;

5.3.6. Безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования физических и юридических лиц ;

5.3.7. И ные источники в соответствии с действующим законодательством.

5.4. Учреждение владеет и пользуется закрепленным за ним имуществом в соответствии с назначением этого имущества, своими уставными целями и действующим законодательством.

5.5. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из областного бюджета.

5.6. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Правительством области или департаментом имущественных и земельных отношений области или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Департаментом на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

5.7. В случае сдачи в установленном порядке в аренду недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Департаментом на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Департаментом не осуществляется.

5.8. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого принято решение о закреплении за Учреждением, возникает у Учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами.

Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Белгородской области, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Учреждения в соответствии с решением Правительства области или департамента имущественных и земельных отношений области

5.9. Учреждение обязано:

- эффективно использовать имущество, обеспечивать его сохранность и использование строго по целевому назначению, осуществлять капитальный и текущий ремонты;

- не допускать ухудшения технического состояния имущества. Это требование не распространяется на ухудшение, связанное с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации.

5.10. Учреждение вправе совершать сделки, связанные с распоряжением особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Департаментом на приобретение этого имущества, а также недвижимым имуществом (за исключением сделок, связанных с отчуждением недвижимого имущества) по согласованию с Департаментом и департаментом имущественных и земельных отношений области в порядке, установленном Правительством Белгородской области.

Решения о даче согласия на совершение Учреждением сделок, связанных с отчуждением недвижимого имущества, принадлежащего ему на праве оперативного управления, принимаются Правительством Белгородской области в установленном порядке.

Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством.

Учреждение вправе с согласия Департамента передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним в установленном порядке или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Департаментом на приобретение такого имущества, а также недвижимое имущество.

5.11. И злишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество Учреждения, закрепленное за ним либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Департаментом, может быть изъято в установленном порядке.

5.12. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенном за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет выделенных Департаментом средств, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Учреждения и за счет каких средств оно приобретено. По обязательствам чреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание, собственник имущества Учреждения несет субсидарную ответственность.

5.13. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Департамента.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

Крупная сделка, совершенная с нарушением требований действующего законодательства, может быть признана недействительной по иску Учреждения или Департамента, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Департамента.

Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения сделки с нарушением требований действующего законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

Лицами, заинтересованными в совершении Учреждением тех или иных действий, в том числе сделок с другими организациями или гражданами (далее – заинтересованные лица) признаются руководитель (заместитель руководителя) Учреждения, а также лицо, входящее в состав органов надзора за ее деятельностью, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан.

В случае если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Учреждение, в также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки, оно обязано сообщить о своей заинтересованности Департаменту и сделка должна быть одобрена Департаментом.

Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований действующего законодательства, может быть признана судом недействительной.

Заинтересованное лицо несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных им Учреждению. Если убытки причинены Учреждению несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Учреждением является солидарной.

5.14. При переходе права собственности на Учреждение к другому лицу Учреждение сохраняет право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.

5.15. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляется департаментом имущественных и земельных отношений Белгородской области совместно с Департаментом в установленном порядке.

6. Реорганизация и ликвидация Учреждения,

изменение его типа

6.1. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и Белгородской области.

6.2. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Учреждения, передается ликвидационной комиссией департаменту имущественных и земельных отношений области, для дальнейшего распоряжения им в установленном порядке в соответствии с предложениями Департамента, если иное не установлено в решении Правительства области о ликвидации Учреждения. <">

6.3. Изменение типа Учреждения осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области.

6.4. При реорганизации или ликвидации Учреждения, изменении его типа сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Белгородской области.

<color: black;">6.5. Учреждение считается прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

1. Общие положения
1.1. Настоящий Устав областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Белгородское бюро судебно-медицинской экспертизы», именуемого в дальнейшем «Учреждение», разработан в связи с распоряжением Правительства Белгородской области от 07 июля 2015 г. № 346-рп «О создании областных государственных бюджетных учреждений путем изменения типа существующих областных казенных учреждений здравоохранения Белгородской области». 
1.2.Официальное наименование Учреждения: 
Полное наименование Учреждения: областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Белгородское бюро судебно-медицинской экспертизы». 
Сокращенное наименование Учреждения: ОГБУЗ «Белгородское бюро судебно-медицинской экспертизы».
1.3. Юридический адрес Учреждения: 308017, г. Белгород, ул. Волчанская, 159.
1.4. Собственником имущества (учредителем) Учреждения является Белгородская область. 

1.5. Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Белгородской области осуществляет Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области (далее – Департамент)

Функции и полномочия собственника имущества Учреждения осуществляют Департамент и департамент имущественных и земельных отношений Белгородской области в пределах их компетенции.

1.6. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации им предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере здравоохранения.

1.7. Учреждение осуществляет свою деятельность на основе законодательства Российской Федерации и Белгородской области, правовых актов Министерства здравоохранения Российской Федерации и Департамента, настоящего Устава.

1.8. Учреждение является юридическим лицом, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции, арбитражном суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.9. Учреждение, является получателем бюджетных средств, имеет Устав и самостоятельный баланс по основной деятельности, открывает лицевые счета в установленном порядке в департаменте финансов и бюджетной политики Белгородской области, имеет круглую печать, бланки и штампы со своим наименованием и наименованием Учредителей на русском языке, фирменную символику.

1.10. Учреждение имеет в своем составе структурные подразделения в соответствии со штатным расписанием:

- организационно-методический отдел;

- отдел сложных экспертиз;

- отдел судебно-медицинской экспертизы потерпевших, обвиняемых и других лиц:

межрайонное отделение судебно-медицинской экспертизы потерпевших, обвиняемых и других лиц г. Белгород;

- отдел судебно-медицинской экспертизы трупов:

межрайонное отделение судебно-медицинской экспертизы трупов с судебно-гистологическим отделением г. Белгород;

- дежурное отделение г. Белгород;

- судебно-химическое отделение;

- судебно-биологическое отделение;

- медико-криминалистическое отделение;

- межрайонное отделение г. Алексеевка;

- межрайонное отделение г. Валуйки;

- межрайонное отделение п. Ракитное;

- районное отделение п. Волоконовка;

- районное отделение г. Губкин;

- районное отделение г. Короча;

- районное отделение г. Новый Оскол;

- районное отделение г. Старый Оскол;

- дежурное отделение г. Старый Оскол;

- районное отделение п. Чернянка

- районное отделение г. Шебекино.

1.11. Финансирование деятельности Учреждения осуществляется в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете Белгородской области на соответствующий финансовый год и плановый период.

2. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения

2.1. Целью деятельности У чреждения является оказание медицинской помощи населению области, содействия судам, органам прокуратуры, полиции, следствия и дознания, а при необходимости иным физическим и юридическим лицам , в установлении обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретному делу, посредством проведения судебно-медицинской экспертизы ( исследования, обследования).

2.2. Предметом деятельности У чреждения является организация и производство судебно-медицинских экспертных исследований (обследований) служащих задачам правосудия , а именно:

- проведение судебно-медицинской экспертизы (обследования) потерпевших, обвиняемых и других лиц для определения характера повреждений, установления тяжести вреда , причиненного здоровью человека и разрешения других вопросов медицинского характера ;

- проведение судебно-медицинской экспертизы (исследования) трупов в целях установления или исключения признаков насильственной смерти, определения ее причины и давности наступления, характера и механизма образования телесных повреждений, установления тяжести вреда , проченного здоровью человека , а также других вопросов медицинского характера, имеющих значение для раскрытия преступлений, расследования уголовных и гражданских дел;

- проведение судебно-медицинских лабораторных (судебно-биологических, молекулярно-генетических, судебно-цитологических, судебно-химических, химико-токсикологических, медико-криминалистических, спектрографических и судебно-гистологических) исследований и экспертиз;

- производство комиссионных и комплексных экспертиз по материалам уголовных и гражданских дел;

- производство судебно-медицинских экспертиз в судебных заседаниях;

- обеспечение участия врачей - судебно-медицинских экспертов в качестве специалистов в области судебной медицины в первоначальных и других следственных действиях: осмотр ах трупов на местах происшествий (обнаружений), следственных экспериментов , эксгумации и других ;

- обеспечение участия врачей - судебно-медицинских экспертов в процедуре выдачи разрешения на изъятие органов и (или) тканей у трупов;

- своевременное информирование органов здравоохранения о случаях выявления грубых дефектов диагностики и лечения, участие врачей - судебно-медицинских экспертов в клинико-анатомических и поликлинико-анатомических конференциях;

- анализ, обобщение и научная разработка судебно-медицинских материалов о скоропостижной смерти, уличном и бытовом травматизме, отравлениях и других видах смерти с целью выявления факторов, имеющих значение для разработки органами здравоохранения профилактических мероприятий;

- срочное извещение органов здравоохранения о выявленных случаях острозаразных, в том числе особо опасных, инфекций в соответствии со специальными указаниями и приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации.

- контроль за качеством и сроками про ведения эксперт ных исследований и организационно-методическое руководство деятельностью службы;

- оказание консультативной помощи работникам правоохранительных органов , прокуратуры и судов, учреждений здравоохранения области.

2.3. Для достижения целей Учреждение в соответствии с лицензией осуществляет следующие основные виды деятельности:

2.3.1. При оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги):

при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по:

лабораторной диагностике;

организации сестринского дела;

сестринскому делу .

2. 3. 2. При оказании специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги):

при оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях по:

изъятию и хранению органов и (или) тканей человека для трансплантации;

транспортировке органов и (или) тканей человека для трансплантации .

2 . 3.3. При проведении медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз организуются и выполняются следующие работы (услуги):

при проведении медицинских экспертиз по судебно-медицинской экспертизе :

судебно-медицинской экспертизе вещественных доказательств и исследованию биологических объектов (генетической, медико-криминалистической, спектрографической, судебно-биологической, судебно-гистологической, судебно-химической, судебно-цитологической, химико-токсикологической);

судебно-медицинской экспертизе и исследованию трупа;

судебно-медицинской экспертизе и обследованию потерпевших, обвиняемых и других лиц .

2.3. 4 . При осуществлении деятельности, связанной с оборотом психотропных веществ, внесенных в Список II, в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах».

2.3. 5 . При осуществлении деятельности, связанной с оборотом психотропных веществ, внесенных в Список III, в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах».

2.3. 6 . При осуществлении деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Таблицу I Списка IV, в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах».

2.4. Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания, оказание услуг (выполнение работ), относящихся в соответствии с уставом Учреждения к его основным видам деятельности, для физических и юридических лиц на платной основе.

3. Организация деятельности Учреждения

3.1. Государственное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формируется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

Объем субсидий определяется на основании нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) в соответствии с государственным заданием и нормативных затрат на поддержание финансирования областных государственных учреждений здравоохранения.

Предоставление субсидий в течение финансового года осуществляется в соответствии с утвержденным порядком определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Белгородской области.

Уменьшение или увеличение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.

3.2.Учреждение имеет право в установленном порядке:

- осуществлять приносящую доходы деятельность, направленную на достижение целей создания Учреждения и соответствующую этим целям.

Медицинские услуги в рамках основных видов деятельности могут оказываться Учреждением на платной основе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Белгородской области.

Доходы, полученные от такой деятельности, а также имущество, приобретенное за счет указанных средств, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения;

- заключать договоры с учреждениями, организациями, предприятиями и физическими лицами на предоставление работ и услуг, в соответствии с видами деятельности Учреждения, указанными в Уставе;

- устанавливать систему, форму оплаты труда в соответствии с действующими утвержденными нормативно-правовыми актами Правительства Белгородской области и Российской Федерации, размер надбавок и доплат в виде коэффициентов в пределах имеющихся денежных средств;

- размещать в установленном порядке заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

3.3. Учреждение обязано:

- представлять в Департамент необходимую сметно-финансовую документацию в полном объеме утвержденных форм и по всем видам деятельности в установленные сроки;

- выполнять утвержденное государственное задание;

- согласовывать с Департаментом структуру Учреждения;

- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции (работ, услуг);

- обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязательств;

- нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных и др.);

- обеспечивать передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архивные фонды в соответствии с согласованным перечнем документов;

- хранить и использовать в установленном порядке документы по личному составу;

- осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

За искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

3.4. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.

3.5. Ревизия деятельности Учреждения осуществляется Контрольно-счетной палатой Белгородской области, Территориальным управлением Росфиннадзора в Белгородской области, а также налоговой инспекцией, другими организациями и органами управления в пределах их компетенции, определённой законами и иными нормативными актами Российской Федерации и Белгородской области, настоящим Уставом.

4. Управление Учреждением

4.1. Учреждение возглавляет начальник, назначение на должность которого производится Департаментом, на основании заключения срочного трудового договора по согласованию с департаментом внутренней и кадровой политики области.

4.2. Начальник действует в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Белгородской области, распорядительными актами и указаниями Министерства здравоохранении Российской Федерации, Департамента, настоящим Уставом и трудовым договором.

4.3. Привлечение к дисциплинарной ответственности, изменение трудового договора, перевод, отстранение от должности и увольнение начальника бюро осуществляется заместителем Губернатора Белгородской области в соответствии с трудовым законодательством.

4.4. Начальник выполняет следующие обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:

4.4.1. По согласованию с Департаментом утверждает структуру и штатное расписание в пределах установленного фонда оплаты труда и предельной численности работников.

4.4.2. Осуществляет прием на работу (назначение на должность) работников в соответствии со штатным расписанием.

4.4.3. Вносит изменения и дополнения в трудовые договоры работников, поощряет и привлекает их к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством.

4.4.4. Представляет в Департамент для утверждения план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.

4.4.5. Представляет в Департамент для утверждения государственное задание Учреждения.

4.4.6. Определяет расчетно-нормативные затраты на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и на поддержание функционирования Учреждения.

4.4.7. Устанавливает, в соответствии с действующими нормативными актами и утвержденным штатным расписанием, оплату труда работников, осуществляет их премирование и иное материальное поощрение по результатам деятельности.

4.4.8. Утверждает положения о структурных подразделениях Учреждения и должностные обязанности работников, вносит в них изменения и дополнения.

4.4.9. Без доверенности действует от имени Учреждения и представляет его интересы в органах государственной власти, местного самоуправления, организациях, в отношениях с гражданами.

4.4.10. Издает приказы и дает указания и поручения, в том числе разовые, обязательные для всех работников Учреждения, необходимые для осуществления деятельности Учреждения.

4.4.11. Утверждает график (режим) работы Учреждения и правила внутреннего трудового распорядка, вносит в них изменения.

4.4.12. Заключает в соответствии с действующим законодательством с работниками Учреждения договоры о материальной ответственности.

4.4.13. В пределах, установленных настоящим Уставом и действующим законодательством, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договора, выдает доверенности.

4.4.14. Открывает лицевые счета Учреждения.

4.4.15. Несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за деятельность Учреждения.

4.4.16. Представляет в Департамент отчеты о деятельности Учреждения.

4.4.17. Представляет в Департамент для утверждения отчет о выполнении государственного задания Учреждения.

4.4.18. Своевременно и в полном объеме представляет в Департамент достоверные документы (информацию) в виде сведений, справок и отчетов по направлениям деятельности Департамента, в том числе статистических, финансово-хозяйственных, бухгалтерских.

4.4.19. Представляет в Департамент информацию о состоянии финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, целевом использование выделенных бюджетных средств.

4.4.20. Осуществляет подбор, расстановку и повышение квалификации сотрудников, контролирует соблюдение ими правил внутреннего трудового распорядка.

4.4.21. Обеспечивает сохранность закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления имущества, документов (учетных, управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других), передачу на хранение документов в установленном порядке; уничтожение документов с истекшими сроками хранения.

4.4.22. Осуществляет соблюдение, в соответствии с законодательством, процедуры рассмотрения представлений, жалоб и обращений граждан.

4.5. За неисполнение или ненадлежащее исполнение руководителем Учреждения должностных обязанностей, предусмотренных настоящим Уставом и трудовым договором, он может быть привлечен к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

4.6. Отношения работников и Учреждения, возникшие на основе трудового договора, регулируются коллективным договором, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

5. Имущество и финансы Учреждения

5.1. Имущество Учреждения является собственностью Белгородской области и закрепляется в установленном порядке за Учреждением на праве оперативного управления Правительством области или департаментом имущественных и земельных отношений Белгородской области.

5.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

5.3. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

5 .3.1. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления в установленном порядке;

5 .3.2. Имущество, приобретенное за счет финансовых средств Учреждения, в том числе за счет доходов, получаемых от приносящей доход деятельности;

5 .3.3. Доход, полученный Учреждением от приносящей доход деятельности;

5.3.4. Субсидии из областного бюджета;

5.3.5. Амортизационные отчисления ;

5.3.6. Безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования физических и юридических лиц ;

5.3.7. И ные источники в соответствии с действующим законодательством.

5.4. Учреждение владеет и пользуется закрепленным за ним имуществом в соответствии с назначением этого имущества, своими уставными целями и действующим законодательством.

5.5. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из областного бюджета.

5.6. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Правительством области или департаментом имущественных и земельных отношений области или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Департаментом на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

5.7. В случае сдачи в установленном порядке в аренду недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Департаментом на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Департаментом не осуществляется.

5.8. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого принято решение о закреплении за Учреждением, возникает у Учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами.

Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Белгородской области, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Учреждения в соответствии с решением Правительства области или департамента имущественных и земельных отношений области

5.9. Учреждение обязано:

- эффективно использовать имущество, обеспечивать его сохранность и использование строго по целевому назначению, осуществлять капитальный и текущий ремонты;

- не допускать ухудшения технического состояния имущества. Это требование не распространяется на ухудшение, связанное с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации.

5.10. Учреждение вправе совершать сделки, связанные с распоряжением особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Департаментом на приобретение этого имущества, а также недвижимым имуществом (за исключением сделок, связанных с отчуждением недвижимого имущества) по согласованию с Департаментом и департаментом имущественных и земельных отношений области в порядке, установленном Правительством Белгородской области.

Решения о даче согласия на совершение Учреждением сделок, связанных с отчуждением недвижимого имущества, принадлежащего ему на праве оперативного управления, принимаются Правительством Белгородской области в установленном порядке.

Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством.

Учреждение вправе с согласия Департамента передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним в установленном порядке или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Департаментом на приобретение такого имущества, а также недвижимое имущество.

5.11. Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество Учреждения, закрепленное за ним либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Департаментом, может быть изъято в установленном порядке.

5.12. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенном за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет выделенных Департаментом средств, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Учреждения и за счет каких средств оно приобретено. По обязательствам чреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание, собственник имущества Учреждения несет субсидарную ответственность.

5.13. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Департамента.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

Крупная сделка, совершенная с нарушением требований действующего законодательства, может быть признана недействительной по иску Учреждения или Департамента, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Департамента.

Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения сделки с нарушением требований действующего законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

Лицами, заинтересованными в совершении Учреждением тех или иных действий, в том числе сделок с другими организациями или гражданами (далее – заинтересованные лица) признаются руководитель (заместитель руководителя) Учреждения, а также лицо, входящее в состав органов надзора за ее деятельностью, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан.

В случае если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Учреждение, в также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки, оно обязано сообщить о своей заинтересованности Департаменту и сделка должна быть одобрена Департаментом.

Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований действующего законодательства, может быть признана судом недействительной.

Заинтересованное лицо несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных им Учреждению. Если убытки причинены Учреждению несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Учреждением является солидарной.

5.14. При переходе права собственности на Учреждение к другому лицу Учреждение сохраняет право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.

5.15. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляется департаментом имущественных и земельных отношений Белгородской области совместно с Департаментом в установленном порядке.

6. Реорганизация и ликвидация Учреждения,

изменение его типа

6.1. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и Белгородской области.

6.2. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Учреждения, передается ликвидационной комиссией департаменту имущественных и земельных отношений области, для дальнейшего распоряжения им в установленном порядке в соответствии с предложениями Департамента, если иное не установлено в решении Правительства области о ликвидации Учреждения. <">

6.3. Изменение типа Учреждения осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области.

6.4. При реорганизации или ликвидации Учреждения, изменении его типа сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Белгородской области.

<color: black;">6.5. Учреждение считается прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.< font-family: 'Times New Roman', serif;">

2 устав.jpg